General Category > Вокруг Таиланда
Большой Королевский дворец в Бангкоке, Тайланд.
Chart:
Большой Королевский дворец в Бангкоке, Тайланд.
Добро пожаловать в Большой Королевский дворец, называемый на тайском языке Пхрабароммахарадчаванг. Строительство дворца связано с основанием Бангкока в 1782 году. После бирманского нашествия, во время которого была разрушена бывшая столица Аюттая, король Токсин дал приказ перевести свою армию вниз по течению реки Чаопрайя и основать новую столицу в Тхонбури, где Ват Арун – храм Восходящего солнца стал пристанищем святого изображения Изумрудного Будды. Однако его наследник – король Рама Первый решил, что Бангкок будет более безопасным местом и перенёс столицу через реку на остров, который он назвал Раттанакосин. Его главная задача была укрепить этот город и построить в 1782 (тысяча семьсот восемьдесят втором) году Королевскую резиденцию, которая впоследствии стала Большим Королевским
дворцом. Королевский дворец почти идентичен Королевскому дворцу в Аюттае. Фасад дворца выходит на север, а река протекает слева. Площадь дворца охватывает 60 (шестьдесят) акров. Сначала Большой Королевский дворец состоял из Резиденции короля, королевы и придворных дам – Внутренний дворец; тронных залов – Средний дворец; Королевского храма и административных зданий – Внешний дворец. Строительство было завершено в 1785 (тысяча семьсот восемьдесят пятом) году, после чего из Тхонбури был перенесён Изумрудный Будда и помещён в главном зале Королевской часовни. Король назвал Королевскую часовню Ват Пхрасираттанасассадарам, что означает покой Изумрудного Будды. В народе это место известно под названием Ват Пхракео – храм Изумрудного Будды.
Большой Королевский дворец был Королевской резиденцией династии Чакри вплоть до начала
Chart:
Большой Королевский дворец в Бангкоке, Тайланд 2.
правления нынешнего короля в 1946 (тысяча девятьсот сорок шестом) году. Нынешняя королевская семья проживает на некотором удалении от этого дворца в Королевской резиденции под названием Дворец Читралада. В настоящее время Большой Королевский дворец используется для государственных приёмов, важных религиозных церемоний, а также в качестве временной резиденции для королевских особ и глав государств, приезжающих по приглашению Его Королевского Величества в Таиланд.Сегодня во время нашей экскурсии мы ознакомимся с наиболее выдающимися образцами буддийской архитектуры страны, созданными монархами и их зодчими, чтобы прославить Изумрудного Будду – наиболее почитаемого религиозного памятника Таиланда. Затем мы перейдём в Средний дворец и ознакомимся с прекрасными зданиями Королевской резиденции, тронными залами. Некоторые из них мы можем посетить и увидеть, как монархи прошлого управляли этим великим Королевством.
Перед началом экскурсии мы хотели бы Вам напомнить о том, что мы входим в высокопочитаемый буддийский храм и Королевский Дворец. В знак уважения к королевской фамилии и буддийским реликвиям всех посетителей просят соблюдать скромную и подобающую форму одежды. Входя в Главную Часовню для того,чтобы осмотреть Изумрудного Будду,просьба – сниматьобувь и головные уборы. Если Вы сидите на полу, просьба – сидеть так, чтобы ступни ваших ног не были направлены в сторону изображений Будды.
В результате были созданы одни из самых прекрасных
буддийских архитектурных строений в Таиланде. В ходе
экскурсии мы ознакомим вас с основными наиболее
богатыми деталями и убранствами, выдающимися
настенными фресками и со всеми прекрасными
строениями в целом.
Итак, давайте войдём через входные ворота в Храм
Изумрудного Будды.
Chart:
Большой Королевский дворец в Бангкоке, Тайланд.3
Врач-отшельник.
Сразу же после входа вы увидите сидящую скульптуру врача-отшельника, который был врачом Будды. Тайский народ считает его отцом-создателем тайской гомеопатической медицины. Стоящая перед ним каменная ступа и камень для размалывания трав символизируют то, как медицинские препараты и зелья подготавливались в минувшие дни. Встаньте лицом к врачу-отшельнику, затем поверните налево за гигантом хранителем расположена крытая веранда с фресками, простирающимися на 30 метров.
Монашеские кельи и «Рамакиен».
За нами и вокруг всего храма расположены галереи, на стенах которых в богатых красках изображён «Рамакиен» – тайский вариант индийской эпической поэмы «Рамаяна». Каждая из 178 (ста семидесяти восьми) фресок детально отображает сцены истории, начиная от ворог напротив Пхравихарн-иод и далее по часовой стрелке.
Этот вариант эпической поэмы, написанный самим королём Рамой Первым рассказывает историю битвы между Тосаканом – королём демонов и Пхра Рамой – героем истории и принцом Аюттаи. Покорённый красотой Ситы – жены Пхра Рамы, Тосакан похищает её, забирая в свою столицу Лангка, где он надеялся добиться её любви. Сита сопротивляется. Пхра Рама заручается поддержкой большой армии обезьян, действующей под командованием одного из самых популярных эпических героев Ханумана – пытливого вождя обезьян. Вместе они нападают на Лангка и и в конце концов через несколько сражений побеждают демонов. Пхра Рама убивает Тосакана в жестоком поединке. Сита спасена и возвращается в столицу Айотхая с Пхра Рамой, которого провозглашают королём.
Chart:
Большой Королевский дворец в Бангкоке, Тайланд.4
Как и в случае прочих эпических поэм и здесь есть много отступлений в этой крайне популярной истории, проникающей во многие формы тайской культуры и искусства, в особенности в классический тайский танец. Основные персонажи являются воплощением божественных персонажей, качества которых приписываются королям и членам королевской семьи на протяжении всей тайской истории.
Название бывшей столицы Таиланда Аюттая как раз происходит от Айотхая. Пхра Рама является перевоплощением Вишну, который был послан на землю для того, чтобы помочь людям. Слово «Рама» означает король в династии Чакри. Оно как раз заимствовано из этой эпической поэмы.
Сначала настенные фрески были расписаны во время правления короля Рамы Первого, после чего они неоднократно обновлялись. Каждый фрагмент описывает небольшую поэму, выбитую на мраморных плитах. Различные основные персонажи изображены на колоннах, расположенных рядом с входными воротами во дворец. Рассмотрите их и попробуйте найти их на фресках. Тематика «Рамакиена» прослеживается во всём храме, в частности, можно увидеть таких персонажей, как Великана-хранителя ворот, а также обезьян и демонов, поддерживающих некоторые здания.
Поднимитесь вверх по лестнице и вы увидите строение на возывшении и служебные постройки. На возвышении, расположенном слева от входа находится колоколоподобный чеди, увенчаный шпилем мандоп и прасад, выполненный в классической прямоугольной форме королевских храмов минувших дней бывших столицах Таиланда.
Пхрасиратана чеди был построен королём Рамой Четвёртым в 1855 (тысяча восемьсот пятьдесят пятом) году. Чеди – колоколоподобное строение, в котором,
Chart:
Большой Королевский дворец в Бангкоке, Тайланд.5
как правило, находится рака с останками костей или волос Будды. Традиционно колоколоподобноя часть основывается на нескольких ярусах фундамента и закрыта многоярусным архитектурным зонтом. Его основная часть часто выполнена из литого золота. Золотой чеди – копия больших чеди из храма Ват Пхрасисанпхет в Аюттае – бывшей столице Таиланда. Его окружный фундамент и колоколоподобная форма выполнены в цейлонском стиле и являются священным хранилищем останков Будды. Первоначально чеди был покрыт белой штукатуркой. Однако король Рама Пятый приказал покрыть всё строение золотой мозаикой, которая со всем блеском отражает лучи солнца.
Хо Пхра Нак.
Сначала в небольшом здании было помещено изображение Пхра Нак Будды, которое было названо так потому, что оно было сделано из лака, сплава золота и меди, который король Рама Первый привёз из Аюттаи. Однако король Рама Третий разобрал это здание и приказал возвести существующее ныне более крупное здание, которое было превращено в мавзолей для урн с пеплом членов королевской семьи. Король оставил старое название Хо Пхра Нак, однако изображение Будды, носившее это название было перенесено в прилегающий Вихарн – зал собраний, не относивщийся к освящённой территории.
Пхра Вихарн Иод.
Это особо красивый зал с остроконечной крышей увенчан шпилем в форме тайской короны. Он был построен во время правления короля Рамы Третьего. Он в выполнен в крестообразной форме и был предназначен для того, чтобы в нём были размещены многочисленные высокопочитаемые статуи Будды, включая Пхра Нак.
Навигация
Перейти к полной версии